Меню сайта
Файлы для cs
CS SOURCE
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 

Главная Что такое спрайт, текстура, модель?
Что такое спрайт, текстура, модель?
Итак, начнём по порядку:

Спрайт - это обыкновенная картинка, запакованная в spr формат. У этого формата есть много общего с форматом GIF, а именно:

- в файле spr может хранится как статичная картинка, так и последовательность (анимированная картинка);
- ограничение на колличество цветов – 256 (впрочем как и везде в игре);
- есть поддержка прозрачности 2х видов: а) с одним прозрачным цветом (например сетка оптического прицела);

б) с полу прозрачностью (например радар или свечение около источника света).

Спрайтами в игре представлен HUD (Holographical Unit Display), прицелы, дым, свечение, вспышки от выстрелов и т.д.

С помощью программы Sprite Viewer можно спрайты смотреть, а с помощью программы Sprite Wizard делать самому.

Текстура - это обычная картинка в формате BMP, которая натянута на модель или на объекты карты. В первом случае она хранится непосредственно в файле MDL, а во втором случае или в специальном файле WAD (где хранятся текстуры для карт), или запакованы вместе с картой (в файле карты BSP).

На текстуры стоит тоже ограничение на количество цветов, как и на спрайты – 256цветов. Текстуры для карт поддерживают прозрачность с одним прозрачным цветом (синим). А у текстур для моделей такая возможность появилась только в CS версии 1.6 (прозрачные деревья).

Модель - это 3D объект с наложенной текстурой, прикреплённый к костям. Думаю что такое 3D объект должно быть всем понятно – это может быть оружие, игрок, а так же некоторые статичные объекты на карте (всякий мусор, ящики и прочие детализированные вещи, которые трудно реализовать брашами в Hammer’е).

В моделях Half-Life используется скелетная анимация т.е. точки модели прицепляют к определённым костям. При создании анимации моделер работает только с костями, а за ними двигается вся модель. Существует ещё один способ анимации – вертексная, в которой каждая точка модели (вертекс) анимируется отдельно. Для примера – такая анимация используется в Quake 3 Arena. На мой взгляд такой способ анимации более труден и неудобен.

Модель хранится в файле MDL, в котором зашиты: сам 3D объект, текстуры и анимации.
 
 

Уважаемые Пользователи при копирование материала мы будем признательны укажите наш источник у себя на сайте
Категория: $CAT_NAME$ | Просмотров: 1124 | Добавил: blik | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0
Новости
Статьи
Наш опрос
Нам бы побольше...?
Всего ответов: 627
Друзья сайта
Все самое лучшее для Counter Strike
Поиск
Категории раздела
Статьи про Counter-Strike [80]
Cтатьи про FIFA [9]
Cтатьи про Warcraft III [0]
Cтатьи про Starcraft [1]
Cтатьи про Dota [1]
Разные статьи [25]
Поиск
Категории раздела
Статьи про Counter-Strike [80]
Cтатьи про FIFA [9]
Cтатьи про Warcraft III [0]
Cтатьи про Starcraft [1]
Cтатьи про Dota [1]
Разные статьи [25]